Проекты гаражей: нетиповые постройки с дополнениями

Мы, как производители гаражей SKOGGY, решили рассмотреть идеи постройки гаража с дополнениями (терраса, навес, баня и т.д.). Некоторые из них можно воплотить с нашими сборно-разборными хозблоками и гаражами, а для других потребуются дополнительные материалы и конструкции. Итак, начнём.

Сборно разборный гараж

Прошли те времена, когда гараж воспринимался только в роли места защищённой стоянки для автомобиля. Теперь подобные типовые коробки всё ещё можно встретить в кооперативах, но если речь заходит о загородных домах или дачах – здесь каждый пытается создать не просто стены с крышей, а расширить функциональность и внести в планировку что-нибудь своё. Проекты гаражей стали разнообразнее, превратившись, пожалуй, в отдельное строительное направление, которое включает в себя полноценный проект со всеми коммуникациями и различными вариантами отделки.

СОДЕРЖАНИЕ

1. Гараж с навесом

2. Пристроенный гараж

3. Двухэтажный гараж

4. Гараж с баней

5. Гараж с террасой

6. Гараж с подземными помещениями

Гараж с навесом

В самых распространённых случаях наблюдается 2 вида построек с использованием навеса.

Гараж с навесом SKOGGY

На первом месте находятся обычные открытые стоянки для машин, защищающие исключительно от атмосферных осадков. В них чаще всего применяются металлоконструкции, выполняющие роль вертикальных опорных стоек, а крыша делается из любого подходящего материала (профилированный лист, поликарбонат). Такой проект, благодаря его простоте, считается предпочтительным для дачных кооперативов, в которых хозяева обычно находятся летом. Это имеет свои преимущества:

  1. Участок земли под открытый гараж не требует подготовки (бетонирования основы или фундамента). Вполне достаточно металлических столбиков, играющих роль свай.
  2. Чертёж постройки можно не выполнять, а сразу же производить разметку на местности.
  3. При умении пользоваться сварочным аппаратом и наличии подходящего металла, всё делается своими руками.
  4. Этап стройки не занимает много времени.

Наконец, низкая стоимость благодаря небольшому количеству материалов и отсутствию привлечённых строителей. 

Минусы гаража-навеса тоже очевидны. В холодное время года он не защищает от перепадов температуры; нельзя оборудовать стеллажи для инструментов и запчастей; не совсем  удобен в качестве ремонтного бокса.

Второй проект более универсальный и соединяет в себе 2 элемента: сам гараж и пристроенный к нему навес. Готовый комплекс для автомобильного хранения может использоваться круглогодично и обладает рядом преимуществ. Летом машине вполне достаточно места на крытой площадке, а зимой её переставляют в закрытое сооружение. Здесь же можно организовать небольшой склад для хранения необходимых вещей под любые габариты. Правда, для реализации такого проекта понадобится земельный участок большего размера, подробный инженерный проект, чтобы предусмотреть все детали и, в некоторых случаях, бригада строителей (если речь идёт о кирпичной кладке, положенной на основательный фундамент). Своими руками, ради снижения стоимости работ, хозяин может сделать всю внутреннюю часть и открытый навес, о котором говорилось чуть выше.

гараж из профлиста скогги

Основой для самих гаражей послужит любой подходящий материал:

  1. Профилированный лист. Чаще всего речь идёт о стандартном готовом хозблоке из металлопрофиля. Для него достаточно подготовить ровную площадку без фундамента, на которую устанавливается конструкция. Неоспоримое преимущество – это отсутствие этапа строительства со всеми прилагающимися к нему неудобствами: грязью, необходимостью завоза и складирования стройматериалов, подготовкой чертежей и прочими сопутствующими вещами. Правда, такое сооружение относится к числу «холодных», но своими руками можно подобный недостаток исправить. Но зато можно хорошо сэкономить силы и время и заказать уже готовый сборно-разборный гараж из профлиста с наполнением в виде различных систем хранения. 
  2. Гараж из дерева. Здесь большое разнообразие способов строительства – от каркасного и обшитого листовыми материалами до утеплённого из сэндвич-панелей.  Потребуется ленточный или свайный фундамент, но все работы можно произвести самостоятельно.
  3. Наконец, самый капитальный вариант проекта – кирпич или пено- (газо-) блок. Строится долго, готовый гараж примет машину не скоро, но и простоит много лет. 

Чаще всего именно каменные постройки подвергаются самым разнообразным изменениям, выполняя одновременно роль и мастерской, и склада инструментов, и места хранения всяческой домашней утвари или заготовок.

Пристроенный гараж

гараж-пристройка SKOGGY

Проект, который интересен по многим параметрам:

  • Во-первых, вдоль одной из стен дома всегда найдётся неиспользованный участок земли.
  • Во-вторых, экономия за счёт общей совмещённой перегородки.
  • В-третьих, готовый гараж фактически является продолжением жилого помещения и в нём проще организовать инженерные коммуникации (отопление, электроснабжение).

Немаловажная деталь гаража для автомобиля или техники – доступ не требует выхода на улицу. Это, чаще всего, бывает решающим доводом в пользу именно варианта пристройки. Она к тому же работает дополнительным утеплителем помещения, закрывая одну из внешних стен. «Холодные» металлические проекты здесь роль утеплителя не выполняют, но вполне могут стать отличным решением с экономией пространства на участке. Вы всегда можете воспользоваться готовыми решениями. Одно из них в нашем видео-обзоре автомобильного гаража.

Пристроенный гараж из дерева вполне можно сделать своими руками. Работа с брусом и стружечной плитой особой квалификации не предполагает, хотя всё-таки придётся подготовить чертёж и тщательно проверить все размеры. Но деревянные детали выгодны именно тем, что они легко собираются-разбираются, а в случае обнаружения ошибки при строительстве (например, в габаритах или способе соединения) – её можно быстро исправить.

Пристройка из камня (кирпича, пеноблока) – процесс более длительный, грязный и трудозатратный. Здесь придётся сооружать полноценный фундамент, иметь дело с цементом, песком, арматурой, монтировать опалубку и запасаться терпением для кладки стен. Самостоятельно мало кто решается на такие строительные подвиги и, если сам хозяин не обладает навыками каменщика, приглашать бригаду специалистов. Потому что переделать кривую стену в дальнейшем будет невозможно. Как альтернативы в таком случае может быть готовый гараж с двускатной крышей и наполнением на ваш выбор: полки для хранения инструмента, металлические шкафы для сменной резины и т.д.

Двухэтажный гараж

Когда речь заходит о таком типе построек, необходимо понимать, что второй этаж редко предназначается для хранения автотранспорта. В лучшем случае наверх можно поднять лёгкий спортивный байк. Да и то, придётся строить крепкий пандус или сделать чертёж и монтировать сложную подъёмную конструкцию. А по обычной лестнице на второй этаж удастся занести разве что велосипед.

Двухэтажные гаражи составляют отдельную группу построек, в которых хранение автомобиля совмещается с проживанием или решением какой-нибудь другой задачи. Но в целом линейка подобных проектов гораздо шире.

Жилой гараж

двухэтажный жилой гараж СКОГГИ

Такие сооружения можно рассматривать в виде жилых помещений, где нижний уровень предназначен для хранения машины. Применять в строительстве допускается любые материалы, с учётом сезонности, размера участка, рабочих ресурсов (возведения своими руками или с привлечением специалистов).

Двухэтажный жилой гараж для тёплого времени года вполне можно создать из хозблоков с обшивкой металлопрофилем. В таком случае 2 контейнера просто ставятся друг на друга и делается лестница между этажами.

У SKOGGY на такой случай есть усиленные гаражи с дополнительными рёбрами жёсткости. Жить на втором этаже не получится, а вот хранить вещи, автозапчасти, масла, химию и просто сезонный инвентарь вполне возможно.

Деревянный жилой гараж чаще всего делают своими руками. Можно применять как технологию постройки из массива дерева (брёвен, бруса), так и каркасную основу с обшивкой листовыми материалами или тёплыми панелями. С учётом веса второго этажа внизу делается полноценный фундамент, усиленная обвязка и устанавливаются несущие столбы большого сечения.

Капитальное строение из кирпича или пено- (газо-) блоков редко встречается на дачных участках. В этом случае гораздо практичнее приобрести быстровозводимый гараж.  А вот среди владельцев загородных домов кирпичные варианты вполне в ходу. Привлекательность двухэтажного гаража состоит в его универсальности. Верхний уровень может служить творческой или столярной мастерской, быть гостевым домиком, выполнять другую практическую задачу. 

Гараж с мансардой

Гаражи с мансардой SKOGGY

Немногим известно различие между классическим вторым этажом и мансардой. Привычно называть двухэтажной постройку любого типа, но разница терминов всё-таки существует и диктует специфические формы. Итак, мансардный вид возможен исключительно под двухскатной крышей, а сама мансарда в первозданном виде не имеет прямых внешних стен. Поэтому плоская или односкатная кровля никак не могут стать основой для гаража с мансардой.

Независимо от того, какой тип материалов использовался в постройке, крыша всегда делается из дерева и её сооружение своими руками представляет определённую инженерную сложность. Ведь здесь аккумулируется вся ветровая нагрузка – непрофессионально построенная кровля может простоять до первого грозового порыва. В остальном же внутреннее пространство делается по обычному плану. Вокруг жилого помещения чаще всего устанавливаются вертикальные перегородки, за которыми образуются ниши для хранения. При этом полезная площадь уменьшается, но не всем нравится вид скошенных стен, который получается за счет формы крыши. Окна, как правило, делаются только на стоящих вертикально фасадных сторонах.

Некоторое неудобство доставляет размер участка, требующийся для такого гаража. В небольших строениях устраивать мансардный уровень практически невозможно. Низкий конёк и относительно скромные габариты чердака не позволят создать в нём полноценную комнату. Разве что маленькую кладовку. Поэтому такие проекты чаще трансформируются в совмещённый с гаражом жилой дом, в котором под двускатной кровлей оборудуется мансардный этаж.

Гараж с баней

Ещё один интересный проект, объединяющий место для хранения автомобиля и банный комплекс. Потребуется чертёж канализационных коммуникаций и готовый набор необходимого оборудования (котёл, печь и трубы для разводки). 

Для бани лучшим материалом считается массив дерева: бревно или брус. Помимо эстетической составляющей, здесь присутствует и практическое удобство – натуральная древесина не выделяет вредных веществ, некоторые её сорта демонстрируют устойчивость к влаге (лиственница и кедр). А вот наиболее распространённые и дешёвые сосна и ёлка для таких целей не очень подходят. Разогреваясь, они начинают «плакать» смолой и имеют один из самых низких показателей долговечности.

Совмещённый с баней гараж хорошо зарекомендовал себя на маленьких участках. Всегда проще построить одно здание на общей бетонированной основе, чем тиражировать несколько домиков, отнимающих дефицитное место у грядок и сада. Из минусов следует отметить необходимость качественной гидроизоляции, защищающей от влажности и само строение, и фундамент, и находящееся в гараже имущество.

Гараж с террасой

гараж с красной машиной и террасой СКОГГИ

Открытая площадка без стен, а иногда и без крыши, в загородном быту встречается гораздо чаще, чем себе можно представить. Ведь даже если перед гаражом есть место для автомобиля, то его уже справедливо назвать террасой. 

Но в качестве зоны для отдыха такой вид используют гораздо чаще. 

  • Во-первых, можно пристроить крытую террасу к одной из стен гаража, частично защитив её от ветра и непогоды.
  • Во-вторых, иногда владельцы делают ещё интереснее, оборудуя для отдыха плоскую крышу. Ведь терраса, как уже говорилось, может находиться просто под открытым небом. 

За счёт примитивности такая локация не имеет сколько-нибудь значимой массы, и поэтому располагаясь на крыше здания не требует существенного укрепления конструкции. Единственное о чём придётся побеспокоиться, размещая её на высоте, так это о декоративном ограждении.

Боковую или верхнюю террасу можно присоединять к постройке из любого материала: металлопрофиля, дерева или камня. Даже самая примитивная конструкция, станет выглядеть лучше, если около неё разместится комфортабельная зона отдыха на открытом воздухе.

Гараж с подземными помещениями

Защищённое место стоянки машины – не единственная функция, для которой строится гараж. Попутно возникает ещё немало вопросов по его профилактике, мелкому ремонту и созданию разнообразных мест хранения предметов, совершенно не относящихся автомобильной сфере. Участок, занимаемый гаражом, владельцы стараются использовать с максимальной выгодой для себя.

Смотровая яма в гараже

яма для гаража скогги

Для оборудования смотровой ямы не имеет значения, из какого материала сделан сам гараж. Даже контейнеры из профилированного металла не мешают разместить внутри подземный канал. В железных бытовках совершенно не обязательно класть поперечные лаги и настилать на них пол. Жёсткий каркас позволяет оставлять внизу земляное покрытие. Ну, а деревянные или каменные гаражи изначально такой проблемы не имеют.

При создании смотровой ямы необходимо учитывать 2 нюанса:

  1. Глубина и ширина. Желательно, чтобы под автомобилем было достаточное пространство, чтоб можно было стоять в полный рост, а также, чтоб два человека смогли разойтись. Если со вторым сложностей, как правило, не возникает, то первое требование иногда бывает невыполнимым. Речь идёт об уровне грунтовых вод. Если они залегают высоко, возможно от проекта придётся отказаться или же использовать дорогостоящие гидроизоляционные материалы. И если отвести воду с гаража можно довольно легко, то нет никакой гарантии, что спустя несколько лет в результате усадки земли и естественных атмосферных процессов в них не появятся трещины и разломы. 
  2. Смотровая яма (как и все остальные подземные сооружения) должна строиться из кирпича. Никакое дерево или тонкий металл не удержат двухметровую массу земли и не противостоят постоянной влажности, возникающей при непосредственном контакте с грунтом.

В остальном же готовый проект смотровой ямы вполне можно выполнить своими руками, без привлечения строителей.

Подвал в гараже

подвал в гараже для квадроцикла скогги

Иметь под гаражом подвальное помещение – разумное, хотя и дорогостоящее, желание. Его оборудование подчиняется всем общим правилам, описанным в разделе смотровых ям. При реализации полноценного проекта подвалы имеют довольно-таки большой метраж и занимают практически такое же пространство, как и сам гараж. В случае использования камня и сооружения фундаментной основы, подвал планируется как раз в её границах.

Только следует учесть, что перекрытие между наземным и нижним уровнями придётся делать из бетонных плит, способных с запасом выдержать вес автомобиля. А это, в свою очередь, вызывает необходимость привлечения строительной техники и рабочих. Но плюсы такого сооружения неоспоримы, как минимум по двум причинам:

  • подземный участок даёт приличную дополнительную полезную площадь;
  • помещение способно выполнять различные задачи: быть мастерской, складом, тренажёрным мини-залом. А усилив вентиляцию и добавив удерживающий тепло слой, свободно оборудуется полноценная баня.

И в заключение: подвалы обладают хорошими изоляционными свойствами. Поэтому в них можно проводить любые шумные работы или мероприятия, не тревожа громкими звуками соседей.

Погреб в гараже

винный погреб скогги

Немногие знают, что отличие погреба от подвала состоит только в размере. Погреб традиционно используют для хранения домашних заготовок или овощей, и поэтому в его строительстве практически никогда не применяются утеплительные материалы. Также, вы вполне можете себе позволить хранить там и несколько бутылок вина, которая с годами может превратиться в большую ценную коллекцию. И чтобы придать готовому сооружению более презентабельный и чистый вид, кирпичные стены лучше обшить деревом, либо обработать декоративными растворами и подготовить чертёж своими руками, чтобы сделать полочную систему. 

Чаще всего погреб размещают в конце смотровой ямы. Поэтому перекрытие в этом месте усиливается, чтобы гарантированно выдержать вес стоящего наверху автомобиля. В остальном же владелец должен руководствоваться общими правилами постройки подземных помещений: бетонированный пол и кирпичная кладка; гидроизоляция (при необходимости); надёжное соединение всех конструкций, влияющих на осыпание грунта.

Хорошему гаражу можно найти много дополнительных применений. Но, всё же, главная его функция – сохранить ваш автомобиль, мотоцикл или квадроцикл. Потому, в первую очередь продумайте насколько ваш проект будет удобен именно для этой цели. А мы поможем вам определиться и продемонстрируем в видео-обзоре каким может быть хороший гараж без лишних хлопот и затрат.

Это интересно

Все статьи
Напишите нам
в WhatsApp
Напишите нам
в WhatsApp